Аппликация овощи на блюде старшая группа. » художественное творчество - аппликация "Огурцы и помидоры лежат на тарелке" в старшей группе "Пчелка" воспитатель С.А
Наталия Рыбакова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности
Интеграция : ознакомление с окружающим
изобразительной деятельностью
Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,
развиваем любознательность, стремление к познанию.
Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.
2. Закрепить понятие «Овощи »
3. Развиваем оперативную память
4. Развитие у детей творчества
Материал и оборудование :
Корзинка с овощами
Бумага (цветная)
Листы белой бумаги
Ножницы, клей
I этап. Организационный
Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.
Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?
Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )
Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?
Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)
Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !
I I этап. Мотивационный
Сюрпризный момент
В группу входит Осень
Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!
Настал и мой через придти и вам подарки принести!
В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!
И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!
Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !
Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!
III этап. Основной
Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!
(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )
Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….
Дети : Помидор
Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.
Дети : Морковь
(воспитатель показывает овощи детям )
Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?
Дети : На грядке
Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!
Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?
Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель : А какого цвета помидор?
Дети : (ожидаемый ответ детей) красный
Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?
Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник
Воспитатель : А какого цвета морковь?
Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!
Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.
Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .
Публикации по теме:
Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.
Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.
3-4 лет очень важны. Они помогают ребенку улучшить мелкую моторику, научиться пользоваться клеем и ножницами, развить образное мышление. В дошкольных учреждениях творческие занятия являются обязательными и должны проходить 2-3 раза в неделю. Аппликация «Овощи» поможет детям ознакомиться с общей терминологией, научит разбираться в геометрических формах. Занятие должно проходить интересно и познавательно. Как достичь этих целей, обсудим в статье.
Определяемся с целью урока
Итак, прежде чем заняться реализацией идеи с аппликацией в детском саду, необходимо понять цель занятия. Их может быть несколько:
Ознакомиться с основными геометрическими фигурами.
Научить детей правильно обращаться с предметами (ножницами, клеем, кисточкой).
Разобрать понятия "меньше" и "больше".
Закрепить и повторить цвет того или иного овоща.
Несомненно, все зависит от тематики урока. Аппликация «Овощи» довольно интересна в творческом плане. Занятие можно провести в форме игры. Это актуально для детей младшей и средней группы. В силу возраста малыши не могут воспринимать информацию серьезно. Для них будет логичным не просто вырезать элементы овощей и соединить их воедино, а предложить сварить импровизированный борщ или суп. Для этого создать и вырезать заранее макет кастрюли и уже туда помещать овощи.
Необходимые инструменты
Многие воспитатели интересуются: какие инструменты необходимы, чтобы получилась аппликация из бумаги «Овощи»? Для этого творческого задания понадобятся:
Заготовки из бумаги. Это могут быть части овощей, которые необходимо ребенку соединить.
Ножницы. Разрешены только в старших группах. Лучше приобретать специальные изделия для детей с закругленными концами, чтобы они не повредили себя и товарищей.
Краски и кисть. Возможно, воспитатель предложит ребятам разукрасить овощи, тем самым закрепив понятие цвета.
Это основные предметы и элементы, которые понадобятся воспитателю. Аппликация «Овощи» распространена в дошкольных учреждениях. Данная тематика предполагает творческий подход к заданию. Все зависит от смекалки воспитателя и усидчивости детей.
Следует обратить внимание
Воспитателям, выбирая в качестве творческого занятия тему аппликаций, следует учитывать такие моменты:

Занимаемся в домашних условиях
Многие привыкли, что аппликация выполняется из бумаги или плотного картона. Но детям гораздо интересней и приятней работать с тканевыми материалами, например фетром.
Объемная аппликация «Овощи» может быть выполнена ребенком дома, под присмотром взрослых. Маме предварительно нужно пошить корзинку, к которой ребенок будет прикреплять элементы. Если кроха совсем маленький, к овощам можно приклеить липучки. Играть в такую игру будет интересно, а самое главное, полностью безопасно. Кроме этого, овощам можно сделать глазки, нос, ротик. Пусть они станут сказочными героями.
Аппликация «Овощи» интересна детям. Можно обыграть занятие в виде сказки, подобрать музыкальное сопровождение. Это довольно важная тема, ведь ребенок с детства впитывает информацию, как губка. К 3 годам он уже должен знать основные названия овощей, разбираться в их цветах и геометрических формах.
ЦЕЛЬ: выполнить аппликацию “Дары осени”.
- обучающие – дать представления об аппликации, учить пользоваться ножницами, учить работать с шаблонами;
- развивающие – развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, творчество;
- воспитательные – воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать умение экономно расходовать бумагу:
Оборудование:
шаблоны помидора, яблока, груши, моркови; тарелочка;
картина “ Осень в огороде”; маски для инсценировки “Спор овощей”, образцы аппликаций;
ветная бумага, клей – карандаш, ножницы, салфетка для рук.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
УЧИТЕЛЬ:
Итак, друзья внимание:
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
УЧИТЕЛЬ : Давайте проверим готовность к уроку. Нам необходимо: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, тарелочка.
2. Актуализация знаний.
УЧИТЕЛЬ : Послушайте стихотворения. О каком времени года говорится в этих стихотворениях?
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Осень, осень….Листопад
Листья желтые кружат.
Всё, что летом зеленело, –
Пожелтело, покраснело.
Вот уже спелая пшеница
Жёлтым золотом искриться.
Солнце, солнце веселей
Посвети еще, погрей.
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай!
Осень, осень…. Листопад.
В школу школьники спешат.
УЧИТЕЛЬ : – Ребята, а почему я завела сегодня разговор об осени?
– Давайте вспомним, что происходит осенью в природе? (Становится холоднее, листья меняют свою окраску и опадают, птицы улетают на юг и т.д.)
– Какие работы производят люди в садах и огородах с наступлением осени? (Собирают урожай) (Рис. 1)
УЧИТЕЛЬ : Осень щедра на подарки. Кроме красоты природы, она одаривает людей урожаем овощей и фруктов. Сегодня я предлагаю вам собрать богатый урожай.
Давайте послушаем, о чём они говорят. (инсценировка стихотворения Н. А. Семёнова “Спор овощей”)
УЧИТЕЛЬ : – Послушайте внимательно и скажите, какие овощи завели спор?
УЧИТЕЛЬ :
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!
УЧЕНИК (в роли ГОРОШКА) (весело):
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
УЧИТЕЛЬ :
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…..
УЧЕНИК (в роли СВЁКЛЫ) (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
УЧЕНИК (в роли КАПУСТЫ) (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
УЧЕНИК (в роли ОГУРЦА) (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
УЧЕНИК (в роли МОРКОВИ):
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
УЧИТЕЛЬ :
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
– Какие овощи завели спор?
– А какие еще вы знаете овощи? Какие знаете фрукты? (ответы детей)
УЧИТЕЛЬ : – Сегодня мы будем выполнять аппликацию “Дары осени”.
– А вы знаете, что такое аппликация? (ответы детей)
АППЛИКАЦИЯ – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём соединения деталей с фоном.
В наше время аппликации уделяют серьезное внимание, как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. (показ разных видов)
Аппликацию очень любят выполнять дети своими руками.
УЧИТЕЛЬ : – А где используют аппликацию? (ответы детей)
Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды и интерьера.
Вот и сегодня мы тоже будем с вами выполнять аппликацию “Дары осени”. Посмотрим, у кого лучше получится.
3. Изучение нового материала.
УЧИТЕЛЬ :
Поздним летом в огороде
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко )
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь )
Как на нашей грядке
выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры )
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, –
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша )
УЧИТЕЛЬ : – Какие овощи и фрукты будут у нас использоваться в аппликации?
Давайте попробуем её составить на доске. Составление композиции.
УЧИТЕЛЬ : – Рассмотрите аппликацию и ответьте на вопросы: (Рис. 2)
– Какие плоды подарила нам осень?
– Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветная бумага, тарелочка, клей-карандаш)
– Какие цвета мы будем использовать для изготовления фруктов и овощей?
– Какой инструмент будем использовать на уроке? (ножницы) Обводить по шаблону будем простым карандашом.
– В какие геометрические фигуры мы можем вписать фрукты и овощи? (яблоко – в круг, морковь – в овал, помидоры – в круг, груши – в треугольник)
– Как выполнена работа? (аккуратно вырезана, нет лишнего клея, фрукты и овощи композиционно расположены)
Физминутка:
Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, подтянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То приселись, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
4. Составление технологической карты.
УЧИТЕЛЬ: Итак, с чего начнем нашу работу. Часть работы будем выполнять, вместе пользуясь технологической картой. (Приложение 2 )
- Выбор материала.
- Разметка по шаблону.
- Резание бумаги
- Составление композиции
- Сборка изделия (приклеивание).
- Уборка рабочего места .
УЧИТЕЛЬ : – Какую цветную бумагу вы выберите для изготовления аппликации?
УЧИТЕЛЬ : У каждого из вас есть шаблон. Прикладываем шаблон к краю бумаги нужного цвета. Почему? (Мы будем учиться экономить бумагу, чтобы её можно было использовать в другой работе).
Одной рукой крепко держим шаблон и аккуратно обводим простым карандашом по обратной стороне бумаги.
УЧИТЕЛЬ : На этом этапе вы должны строго соблюдать следующие правила по технике безопасности. (Приложение 1 )
Физминутка :
Дождик песенку поёт: кап – кап …
(постукивание пальчиками по парте)
Только кто её поймёт – кап – кап!
Не пойму ни я, ни ты, кап-кап!
А зато поймут цветы, кап-кап!
И осенняя листва, кап-кап!
Пожелтевшая трава, кап-кап!
Овощи и фрукты располагаются в центре тарелочки.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
Закончил работу, прибери на своём месте.
5. Итог урока.
Дети выставляют свою работу на доску. Учитель оценивает деятельность поэтапно.
УЧИТЕЛЬ : – Ребята, вы работали дружно, активно, помогали советами друг другу, соблюдали правила по технике безопасности, пользовались планом.
УЧИТЕЛЬ : – Молодцы! Спасибо за урок.
Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.
В этой статье Новостной портал «сайт» подготовил для Вас несколько вариантов объемных аппликаций из бумаги на тему Фрукты и Ягоды.
Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.
Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.
Аппликация Яблоко
Аппликация Яблоко из бумаги
Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.
Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.
Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).
Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.
Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.
Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.
Аппликация Клубника
Аппликация Земляника
Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).
Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.
Аппликация Вишенка
И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.
Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.
Инна Шувалова
Тема : «Овощи на тарелке »
Цель : Учить создавать композицию в аппликации .
Задачи :
Образовательные : Учить располагать предметы согласно образцу.
Развивающие : Развивать внимание, мышление.
Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию.
Материалы и оборудование : муляжи овощей : помидор, огурец, морковь, листы белой бумаги круглой формы, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.
1. Игра "Волшебный мешочек".
В гости приходит Зайчик, приносит мешочек. Дети достают из мешочка по одному предмету. Помидор, огурец, морковь. Обобщаем, что это овощи .
2. Зайчик говорит, что ждёт гостей и ему надо накрыть на стол.
Помогаем зайчику положить овощи в тарелку .
А гостей придёт много. Лиса, волк, медведь, ёжик и другие звери. Одной тарелочки с овощами будет мало .
Зайчик просит детей помочь ему сделать овощи на тарелке .
Решаем сделать аппликацию .
3. Рассматривание овощей , их формы и цвета, а также формы тарелочки .
4. Вспоминаем правила поведения с ножницами.
Физминутка «Овощи »
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
5. Аппликация "Овощи на тарелке "
Дети вырезают помидор,огурец и морковь, располагают их на тарелке , а потом наклеивают.
6. Зайчик благодарит детей за помощь. Теперь он сможет накормить всех гостей.
Кто приходил в гости?
Как помогли зайчику?
Какие овощи положили на тарелку ?
8. Выставка работ.
Публикации по теме:
«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.
Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином.