Вы здесь
Главная > Отношения > Секреты успешной карьеры

Секреты успешной карьеры

Секреты успешной карьеры. Быть незаменимым работником - круто! До недавнего времени я работал в одной солидной организации на одной из должности начальника отдела информационных технологий.

Секреты успешной карьеры. Быть незаменимым работником — круто! До недавнего времени я работал в одной солидной организации на одной из должности начальника отдела информационных технологий. Работал долго — целых 9 лет, за, которые зарекомендовал себя очень хорошо.

Я имел большое доверие со стороны высшего руководства, мне не боялись поручать решение важные вопросов, заранее зная, что все будет сделано в лучшем виде и в оговоренный срок. Для меня просто не существовало нерешаемых задач. Я стал незаменимым работником и своего рода экспертом в своей области.

Разумеется, я не всегда был таким ценным работником. Когда я пришел на работу в первый раз (на должность системного администратора), у меня не было ни специального, ни жизненного опыта. Институт не научил ничему! Несмотря на это, у меня было достаточно упорства, чтобы привести в порядок изрядно разваленную информационную систему предприятия. Время шло, я набирался опыта в своей области, читал умные книги, ходил на семинары. Мне стали поручать дополнительную работу — поддержку сайта, разработку программного обеспечения для учебного процесса.

Были взлеты и падения. Дело усугублялось тем, что руководство приезжало к нам раз в месяц на 3-4 дня. Как вы считаете, можно за это время адекватно оценить обстановку в учреждении? Из-за того, что «кто-то на кого-то накапал», многие действительно ценные работники лишились своего места. На их место приходили новые люди, которые люди, которые начинали устанавливать в филиале свои порядки. Рядовые сотрудники от очередных нововведений в основном страдали, нарастала напряженность в коллективе, что еще сильнее увеличила кадровую текучку.

Я по определенному стечению обстоятельств умудрился «пережить» почти всех. И вот в чем причина. . .

В определенный момент времени я, будучи наемным работником, заинтересовался идеей открыть свой бизнес. Это было очень давно, да и идея пришла не сразу, тем не менее, мне попала в руки книга Бодо Шефера «Прорыв к финансовому успеху», в которой мне особенно понравилась глава «Орлы и утки».

После прочтения книги я осознал, в каком утином болоте я нахожусь! Большинство людей тупо просиживают свое рабочее время за перекладыванием бумажек из одной стопки в другую и когда возникает какая-то нетривиальная задача со стороны руководства, они начинают «крякать» между собой — «Я не собираюсь это делать, у меня и так много работы», «Не нужно это делать, так как [перечисляются причины], а руководство этого не понимает! » , «Мне за это не платят, поэтому я не буду этого делать». В итоге, все кто «крякал» были уволены. Все хорошо, но вместо старых уток на вакантные должности приходили новые утки.

Болото не иссякало. Видя это, я решил из него вырваться любым способом и у меня это получилось! Вот несколько правил, которые я для себя вывел. . .

1. Есть слова-табу, которые никогда нельзя говорить шефу.

Я не смогу это сделать, найдите кого-нибудь другого

У меня не хватит знаний/опыта, чтобы взяться за это дело

Я слишком мало получаю, чтобы брать на себя дополнительную работу. Прибавляйте зарплату!

Я слишком загружен, и физически не могу выполнить данную работу

Эти фразы — верный путь к увольнению! Гораздо лучше работает вот что:

Да, я готов взяться за это дело, но мне нужно это, это, это, и, возможно, это. . .

Да, я готов взяться за это дело, но мне нужно некоторое время (1 день), чтобы сформулировать перечень того, что мне для этого понадобится.

Да, я готов взяться за это дело, но нужен кто-то, на кого я могу переложить часть своей текущей работы (имеется в виду рутина, которая не требует высокой квалификации)

Первый вариант лучше, но и остальные вполне приемлемы. По крайней мере, работодатель будет видеть, что вы не боитесь брать ответственность, а это очень ценное качество для сотрудника.

Если одно или несколько подобных поручений будут вами успешно выполнены, работодатель обязательно отблагодарит вас либо премией, либо продвижением по службе.

Будьте честными с работодателем

Есть категория работников, которые считают за подвиг как-то "поиметь" работодателя - что-то стащить и продать (зная, что это, скорее всего, не будут искать), воспользоваться служебными ресурсами в личных целях Есть категория работников, которые считают за подвиг как-то «поиметь» работодателя — что-то стащить и продать (зная, что это, скорее всего, не будут искать), воспользоваться служебными ресурсами в личных целях (качать гигабайты информации из интернета, использовать служебную машину для личных нужд), пытаться что-то закупить с огромной «накруткой», которую потом положить в карман. Вариантов множество. Настоятельно рекомендую не влезать в это, поскольку рано или поздно, все тайное становится явным — придется выкручиваться, придумывать отмазки, сваливать на кого-то вину и так далее. Это лишняя нервотрепка, ни к чему хорошему не приводящая.

Не требуйте прибавки к зарплате

"Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас! Сами предложат и сами все дадут! " - это гениальная фраза из Мастера и Маргариты.«Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас! Сами предложат и сами все дадут! » — это гениальная фраза из Мастера и Маргариты. Работодатель вам платит ровно столько, сколько вы стоите. Ни в коем случае не пытайтесь разжалобить шефа, рассказывая о своих проблемах и о том, что вам не хватает денег. Ему это просто по фигу. Его интересует лишь то, чем вы можете быть полезными для организации. Хотите получить прибавку — станьте более ценным для фирмы, он сам прибавит вам зарплату.

Эти три простых правила помогли мне стать ценным действительно незаменимым. Будучи таковым, я уволился с работы (безо всяких скандалов, сохранив добрые отношения с организацией) и начал предпринимательскую деятельность. Даже после увольнения, я продолжаю выполнять часть своих былых обязанностей, но уже по отдельному договору (уже на моих условиях — я имею право диктовать их, поскольку незаменимый и эксперт) — в формате удаленной работы, сидя дома или в любом удобном месте, где есть интернет. При этом я почти не потерял в деньгах, зато освободил почти 8 часов времени в сутки!

Добавить комментарий

Top
Яндекс.Метрика