Вы здесь
Главная > Магия жизни > Отношение Православной Церкви к магии

Отношение Православной Церкви к магии

Какое отношение Православной Церкви к магии? Основное кредо православия – любовь, смирение, прощение, помощь, пожертвование, терпение

Какое отношение Православной Церкви к магии? Основное кредо православия – любовь, смирение, прощение, помощь, пожертвование, терпение; основное кредо магии – манипулирование. Православие делает основной акцент на том, что нужно выстраивать отношения с людьми, основываясь на все эти добродетели, в процессе терпеть несправедливость, прощать, страдать, самосовершенствуясь, работая над собой.

Магия, напротив, гарантирует получение желаемого без титанических усилий, которые делают в таком случае православные. Православие сравнивает магические ритуалы с насилием. Например, проведённый ритуал на приворот лишает воли, свободы человека, ставшего жертвой приворота.

Православная церковь учит, что установление такой связи ложно, это всего лишь манипулирование сознанием. Поэтому в таком случае необходимо либо выстроить с объектом любви доверительные отношения, либо смириться с невозможностью их построения. При этом люди, занимающиеся магией, гарантируют положительный результат, в свою очередь, церковь предлагает только молиться, просить Бога о чём-либо, вести праведный образ жизни и надеяться на то, что желаемое осуществится.

Магизм как образ мыслей и действий

Церковнослужители стремятся различать проявления магизма (мировоззрение) и собственно магии (конкретные ритуалы, обряды и т.д). Церковнослужители стремятся различать проявления магизма (мировоззрение) и собственно магии (конкретные ритуалы, обряды и т.д). Они также предостерегают верующих от восприятия православных ритуалов, таинств как магических действий. И предупреждают, что механическое их воспроизведение без истинной веры не приблизит их к Богу и не решит их насущных проблем (выздоровление, хорошая работа, крепкая семья и многое другое). Однако довольно сложно отличить само христианство от этого самого магизма, проще говоря, ритуала ради ритуала. То есть когда церемония важнее полученных от неё знаний, помощи, веры.

«Магические привычки», свойственные нашему обществу, так востребованы потому, что православие, фактически насаждаясь более тысячи лет назад, смешалось с язычеством, потому и все церковные процессы, действия многими воспринимаются как определённое зрелище, когда оболочка важнее мыслей и помыслов людей. На этом же принципе основана магия: точные слова при произнесении заклинания, чётко отточенные движения, конкретные магические аксессуары. Малейшее отступление грозит серьёзными последствиями.

Все эти представления отчасти перешли в православие и не изжиты до сих пор. Поэтому православие осуждает магию, которая во многом создаёт его современный образ. Православная Церковь призывает верующих отказаться от мирских благ, не устраивать представление из похода на молебен, из крещения или венчания, молитвы. Православные священники отмечают, что люди обращаются к магии, когда забывают о Боге. Или обращаются к нему с просьбой, когда у них происходит что-то неприятное в жизни (это тоже сродни магии – желание получить быстрый и гарантированный результат).

Православие и магия

Православная Церковь осуждает магию также за то, что в процессе проведения магических ритуалов произносится имя Божье, обратившиеся к магу люди называются рабами БожьимиПравославная Церковь осуждает магию также за то, что в процессе проведения магических ритуалов произносится имя Божье, обратившиеся к магу люди называются рабами Божьими, цитируются страницы Библии, тем самым люди вводятся в заблуждение о правильности их выбора в пользу магии, а не церкви в сложные моменты. Церковь против магии потому, что за обращение к ней рано или поздно обратившему человеку придётся отвечать, за полученное таким путём всегда нужно заплатить, это губит людские души.

Однако многие современники стремятся доказать, что нельзя не только путать магию и религию, но и не наделять одно качествами другого. Например, отмечается, что прошение у Бога (за молитвой в церкви или дома) какого-либо земного, то есть материального блага, не должно отождествляться со стремлением магов заполучить желаемое с помощью одного лишь ритуального действия или слова.

Таким образом, для магии принципиально чётко и без малейших отступлений соблюдать правила соответствующего ритуала, для православия важно другое – обращаться к Богу, верить в него, не подменять веру механической отчиткой молитв, проведением таинств и ритуалов.

Магия и частое обращение к ней, современного человека характеризует, как бунтующую личность. Магия – это попытка сделать свою жизнь управляемой, предсказуемой, это желание подчинить себе жизненные обстоятельства, решать свои проблемы самостоятельно. Православие учит смирению, указывает на Божественный Промысел, на неслучайность всего происходящего. В подобных условиях существования современного человека, магия и Православная Церковь предстают определёнными соперниками за направление жизненного пути каждого человека.

Добавить комментарий

Top
Яндекс.Метрика